Илья Макаренков: «Работать сложно и ответственно, но интересно»

Илья Макаренков: «Работать сложно  и ответственно, но интересно»
Фото: gazeta-navlya.ru

В своей журналистской практике не очень часто встретишь собеседника, который бы с таким азартом и увлеченностью рассказывал о своей работе, как дежурный по железнодорожной станции Навля Илья Макаренков.

Наверное, мальчишки, живущие в рабочих поселках, небольших городках, полустанках, мечтают стать военными, летчиками, инженерами, нежели железнодорожниками. Потому что с детства ездят на поездах, электричках, мотрисах. И все это для них становится обыденным. Не думал о работе на железной дороге и Илья. Родился в п.Комаричи, хорошо учился в школе. После ее окончания долго раздумывал, куда пойти учиться, мечтал о многих профессиях, но в последний момент выбор пал все-таки на Брянский железнодорожный колледж. Учился прилично. Отслужив в Армии два года в танковых войсках, вернулся на Брянщину и связал свою трудовую деятельность с железнодорожной профессией. Азы постигал дежурным на станции Брасово. Не каждому выпускнику колледжа доверят такую ответственную должность. Илья оправдал доверие, а через четыре года перевелся в свой родной поселок тоже дежурным по станции. Зарекомендовав себя только с положительной стороны, администрация Брянского отделения железной дороги предложила поработать на большой станции ревизором движения: ездил по железнодорожным станциям, проверял работу их начальников, дежурных, ведение документации, организацию движения поездов. Работа нравилась. А дальше судьба распорядилась так, что назначили дежурным по станции Навля.
Мы сидим и ведем разговор в просторном, уютном кабинете на третьем этаже. Это своего рода, как в армии, боевой штаб. Сюда стекается вся информация о том, что происходит на железнодорожных путях, и выводится на монитор. Дежурный по станции – это первый помощник начальника станции. А обязанностей у него полно. Вот только некоторые из них: прием и отправление всех проходящих поездов, работа с клиентами, расстановка вагонов под погрузку и выгрузку, объявления для пассажиров по громкоговорящей связи о прибытии и отправлении поездов, организация путевых работ рабочими. И вот за всем этим надо уследить. За полчаса нашего разговора Илья получил около 20 звонков, дал десятки всевозможных распоряжений и указаний. Я представляю, как в таком ритме отработать смену, длящуюся 12 часов!
— Я постоянно на связи, у монитора, — рассказывает Илья. – В любую минуту могу связаться с любой станцией как Брянского, так и Московского отделений железной дороги.
— Вот сейчас Вы можете сказать, сколько поездов находятся на нашей станции?
— Конечно. Вот только что прибыл пассажирский поезд, по шестому пути – маневровый локомотив готовится к отправлению на Комаричи: там он заберет шесть вагонов и доставит в Навлю под погрузку. Без моего разрешения со станции не выедет ни один поезд или локомотив, потому что светофор для машинистов открываю только я. По одному специальному монитору вижу все, что происходит на путях, к примеру, от Брянска до Навли. Видно движение каждого локомотива, время остановки на промежуточных платформах и станциях, время прибытия.
— А может ли случиться такая ситуация, что компьютеры дадут сбой, а вдруг электроэнергия отключится?
— Нет, такого никогда не произойдет. У нас есть резервное питание. Мы питаемся от двух фидеров. Если пропадет ток на одном, автоматически включается второй. Если же оба фидера выходят из строя, включается дизель-генератор, рассчитанный на 12 часов работы: за это время нужно успеть все отремонтировать. Ну если и это не сработает – имеются аккумуляторные батареи. Но, слава Богу, такое у нас не случалось.
У Ильи в помощниках – оператор станционного технологического центра Светлана Николаевна Микеева, которая много лет проработала дежурной по станции.
Отлучиться моему собеседнику от рабочего места нельзя ни на минуту, порой даже перекусить и то приходится здесь же.
— Работа дежурного по станции – очень ответственная, — рассказывает начальник железнодорожной станции Навля Евгений Калинин. – Действительно, это мои помощники: Андрей Пономарев, Ирина Лукашова, Владимир Лукьянов, Сергей Афонин и Илья Макаренков. Они достойны уважения. Несмотря на то, что Илья Анатольевич еще не женат, мы ему за хорошую работу недавно выделили благоустроенную квартиру.
В эти дни Илья Макаренков принимает поздравления по поводу дня рождения и предстоящего профессионального праздника.
Григорий ЩИГАРЦОВ
Фото автора

 
По теме
В начале апреля изменится расписание пригородных поездов Комаричского направления в Брянской области в связи с ремонтно-путевыми работами.
Ящур   – острое вирусное заболевание из группы антропозоонозов (инфекционных болезней животных, которыми может болеть человек).
Клинцовский район